Его Божественная Милость
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Ачарья-основатель
Международного общества сознания Кришны
Главная

Изобретатели формы Бога

Изобретатели формы Бога воображают себе: «Бог такой или этакий», но человек, пребывающий в знании, знает, что Бог един, и Он трансцендентен.
— А что насчет западной философии? — спрашиваю я. — Вы говорите, что все это измышления.
— Философия без религии — это умственные спекуляции, — говорит он. — А религия без философии — сентиментальность.
— А Аристотель?
— Умственные спекуляции.
— А Платон?
— Сократ реализовал Брахман, — говорит он. — Он был великим философом, твердо убежденным в бессмертности души. Когда он был осужден на смерть, и его попросили выпить яд из болиголова, он не сокрушался, поскольку знал, что он не подвергнется разрушению вместе со своим телом. когда они спросли его: «Ну, Сократ, как ты хочешь, чтобы мы тебя похоронили?» — он ответил: «Прежде всего, попробуйте схватить меня. Тогда уже кладите меня в могилу». — Свамиджи смеется от всего сердца, сотрясая все вокруг. — «Хотя бы просто схватите меня’, — говорит им он. Он знал, что они могут причинить вред лишь его телу, но он был вне телесной концепции. Тем, кто находиться в сознании Кришны, очень хоршо известно: «Я не есть это тело. Я являюсь неотъемлемой частичкой Кришны.»

— Сократ тоже говорил о форме Бога, — говорю я. — Он говорил, что его учитель, попытался повернуть его от несовершенной красоты земных форм к созерцанию идеальной формы красоты.
— Да, это философия! — говорит Свамиджи. — Сейчас наши глаза заняты созерцанием мирской красоты. Но мы должны отвлечь наши глаза от наслаждения этой красотой, и вместо этого созерцать красоту внутри. Точно также с ушами и другими чувствами: мы должны слушать омкару, звук имени Бога, изнутри. Все чувства должны быть отвлечены от внешней деятельность и сосредоточены на форме Кришны в сердце. Это является совершенством йоги и философии. Конечно, ум очень беспокоен и возбужден, так что это самое трудное.
— А что насчет Рамакришны? — спрашиваю я. — Он был преданным.
— Нет. Он был каким-то безумным монахом.
— Правда? — Меня всегда учили, что Рамакришна был одним из знаменитых святых Индии. — А Вивекананда?
— Мошенник, женопоклонник. Он говорил, что Бог — это даридра — Нарайана, бедняк на улице. Так что, Миссия Рамакришны — это открытие больниц и проповедь гуманизма. Они скажут вам, что Бог — это голодающий человек на улице. Какая ерунда! Господь Брахма говорит:
«Чинтамани пракара садмасу калпаврикша». Кришна пасет коров в обители, где все дома из духовных драгоценных камней, и Его окружают миллионы деревьев желаний, и Ему служат сотни тысяч богинь процветания. Так что, Он не бедняк. но Рамакришна был бедняком. Он так много занимался сексом, что стал импотентом, и тогда стал поклоняться женщинам как своей матери, и даже назвал какую-то проститутку Святой Матерью. Какой мошенник! Потом Вивекананда назвал его Богом. Но Бог — Это не дешевка. Мы должны в начале понять, что такое Бог. Он — Бхагаван, обладающий всеми достояниями. Мы должны узнать о Бхагаване от Самого Бхагавана. Любой человек, который говорит, что он Бог, на самом деле противоположность этому — дог.
Соглашаясь или нет, я сижу и слушаю. Постепенно, по мере того, как я увлекаюсь слушанием, согласие утрачивает свою важность. Он так сильно уверен в одном: Кришна — Бог. Я никогда до этого не видел никого, кто так абсолютно, безо всяких сомнений, убежден. И его убежденность заразительна. Она становится основой нашей веры.

«Взрыв Харе Кришна», Хаягрива дас.

Ответить