Его Божественная Милость
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Ачарья-основатель
Международного общества сознания Кришны
Главная

Следуя по стопам Шрилы Прабхупады

Это небольшая статья которую я написал в нашу газету «Семья Прабхупады». Она рассказывает о исключительной важности следования миссии Шрилы Прабхупады.

Мы живем в мире, который постоянно меняется. Здесь все временно и зыбко. Нам нужно быть очень сильными и чуткими, чтобы противостоять этим изменениям и не потерять духовную суть, которая пронизывает всю нашу духовную жизнь. Очень часто мы просто плывем по течению, лаже не замечаем, как в результате дурного общения, и как следствии этого, слабого духовного здоровья, становимся заложниками других философий, других взглядов на духовные ценности. Общаясь с преданными общины я понял, что у многих, особенно у молодых преданных, нет ясного понимания различий между ИСККОН и Гаудийя Матхом. В данной статье мы рассмотрим некоторые различия между наставлениями, стандартами и настроением Шрилы Прабхупады и Шрилы Нарайаны Махараджа. Почему эти различия так важны?

Мукунда Госвами вспоминает: «Мы сидели вдвоем в комнате Свамиджи, он был как никогда серьезен и молчалив. Глаза его были закрыты. Вдруг из них потекли слезы и дрожащим голосом он проговорил: «Мой духовный учитель не был обыкновенным духовным учителем». Он сделал паузу, утер слезы и голосом, который задрожал еще сильнее сказал: «Он спас меня». В этот момент я начал понимать, что значит «духовный учитель», и тут же отверг всякую мысль о том, что кто то может заменить нам Свамиджи.

Через два дня Свамиджи сказал, что не станет просить никого из своих духовных братьев, чтобы они приехали сюда и взяли на себя заботу о его учениках. Он сказал: « Если этот человек скажет хоть слово по-другому, не так, как я, это посеет в вас сомнения и собьет с толку». На самом деле он сказал, что подобная мысль является оскорблением духовного учителя.

Шрила Прабхупада терпеливо, с великим состраданием и заботой к каждому из нас, подарил нам святое имя и научил нас жить по -настоящему. Давайте вспомним, как мы пришли в движение Шрилы Прабхупады, кем мы были, что находилось в нашей голове, о чем мы думали, что было целью нашей бесполезной жизни, к чему мы стремились. Небольшого анализа будет достаточно, чтобы понять, как кардинально изменилась наша жизнь….Где бы мы все сейчас были, если бы Шрила Прабхупада не приехал на Запад с посланием любви к Богу, обращенным к каждому из нас? Он спас нас! Он сделал из нас людей! Мы в неоплатном долгу перед ним и наша благодарность не имеет границ!
У ИСККОН есть священный долг сохранить свое драгоценное наследие, так заботливо оставленное нашим ачарьей-основателем, Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупадой. Выполнение этого долга принесет благо нам и многим будущим поколениям.

А теперь перейдем к обьяснению различий, о которых упоминалось выше.
Рагануга-бхакти. Самое значительное философское расхождение у Шрилы Прабхупады и Нарайяны Махараджа касается способа обретения конечного совершенства в духовной жизни. Шрила Нарайана Махарадж утверждает, что сокровенную кришна-лилу нужно слушать от «расика-бхакты». Он утверждает что с помощью такого слушания, даже неофиты могут стать квалифицированными.

Шрила Прабхупада в 1977 году в беседе с учеником говорил: «У нас все сказано ясно. Мы должны следовать регулирующим принципам, повторять минимум 16 кругов и действовать насколько можем для служения Господу. Что здесь сложного?

Преданный; «Возможно нет осознания».

Прабхупада: « Какого осознания? Это предписанный долг! Поэтому не может быть и речи об осознании. Вы должны это делать! Какие могут быть сомнения? Позвольте мне просто выполнять свой долг. И все. Почему должно быть столько беспокойств? Давайте посмотрим, выполняю ли я свои обязанности как следует. И все!…….Выполняй свой долг. Гуру-мукха –падма-вакйя, читтете корийя …Это бхаджана. А как только он отклоняется – йасьйапрасадан на гатих куто пи . Ему конец…..Поэтому не делайте этого. Йасьйя деве пара бхактир йатха деве татха гурау…В этом тайна духовного успеха.

Так вот, я расскажу из своей практической жизни….Это не гордость. На самом деле,все знают, что у моего Гуру Махараджа были тысячи учеников. Итак, из тысячи учеников фактически лишь я достиг небольшого успеха. Об этом знают все. Почему? Потому что я твердо верил в слова своего духовного учителя. И все. У меня может быть много других духовных братьев, очень образованных и очень возвышенных, снискавших благосклонность, чтобы там ни было…. И иногда я задумываюсь: «Почему это чудо случилось со мной?» И я выяснил. Я выяснил всего лишь, что всецело верил в слова моего духовного учителя. И все, больше ничего не нужно. Не думайте ни о какой чепухе. Просто выполняйте то, что сказал ваш гуру. И вы достигните успеха».

Служение указаниям гуру распрастранить сознание Кришны по всему миру – это как раз то, что Шрила Прабхупада провозгласил своим путем к совершенству. Когда его спрашивали: « А что если вы оставите тело не во Вриндаване?» Шрила Прабхупада отвечал, что для бойца оставить тело на поле битвы это честь и что он молится «о благославении сражаться как Арджуна, до последнего вздоха». Можем видеть как Кришна в совершенстве устроил все для такой предавшейся души.

Мы же, не должны ничего прибавлять или вычитать, из метода, который нам дал Шрила Прабхупада, когда лично присутствовал на планете, скорее полностью погрузившись в выполнении миссии Шри Чайтаньи Махапрабху, мы превзойдем все другие методы. Эта непоколебимая вера в указания духовного учителя и преданность им является «тайным» ключом, который он дал нам для того, чтобы открыть высшие понятия и вкусы.

Здесь мы описали лишь самые главные различия, естественно, что имеются и другие моменты, прояснение которых приводится в книге «По стопам Шрилы Прабхупады», Бадринарайаны даса. С точки зрения духовного этикета мы должны ясно себе представлять, где мы ищем и находим прибежище. Конечно, у нас всегда есть право выбора, нужно учится у старших, правильно распоряжаться своей свободой, чтобы не стать «заложником» своего собственного ума, так и не сделав правильный выбор в сторону развития своих отношений с Кришной. Мы должны учиться взращивать в себе духовное целомудрие и чувство благодарности, по отношению к тем личностям, которые, вытащили нас из безумного состояния и ведут по истинному пути к Богу.

Без благодарности не будет любви… И если Шрила Прабхупада приехал на запад, чтобы дать нам всем шанс испытать этот высший вкус отношений с Кришной, воспитывая и возвышая нас, то как же мы можем не оценивать этот дар? Если вы тонете один, посреди бескрайнего, бушующего океана, вы искренне взываете, но никто не приходит на помощь, все проплывают мимо, но вдруг, кто то услышал ваш крик и протягивает вам руку и вы спасены! Как мы можем не быть благодарными в ответ за это спасение?

Необходимо думать над этим спасением с чувством глубокой благодарности. И каждый день, когда мы будем думать об этом, наша благодарность к этой личности, будет увеличиваться. И придет время, когда из этого глубокого чувства разовьется любовь. Чем дальше мы продвигаемся в духовной жизни, тем сильнее наше чувство признательности и благодарности Шриле Прабхупаде, за его любовь ко всем нам.

Шрила Прабхупада ки –джайя!

Ответить