Всегда было интересно узнать, как Шрила Прабхупада относился к празднованию Нового года… Вот что он говорит по этому поводу.
«Леди и джентльмены! Пожалуйста, примите мои поздравления с Новым 1969 годом и благословения Шри Кришны, Верховной Личности Бога за то, что вы любезно принимаете участие в этом радостном обществе сознания Кришны.
Это движение сознания Кришны является великим искусством жизни, очень лёгким и возвышенным. Это движение сознания Кришны даёт вам всё, что вы желаете, без всяких искусственных усилий с вашей стороны. Оно полно трансцендентных красок и трансцендентного наслаждения.
Как мы совершаем эту деятельность в сознании Кришны? Мы поём, танцуем, вкушаем, беседуем о философии, которую мы получили по цепи авторитетной ученической преемственности. И поэтому это даёт нам всё, что мы хотим. При этом нам не нужно искусственно изменять наши естественные склонности.
Это сознание уже есть у вас. Но сейчас это грязное сознание, и сейчас нам нужно очистить его от всей скверны и сделать его чистым сознанием Кришны, следуя приятному процессу воспевания славного имени Господа. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе”.
31 декабря 1968 года,
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
31 декабря. Прощай 1966. Харе Кришна и с Новым Годом!
Новогодний вечер. Бесценные Дары заполнены преданными и гостями. Свамиджи ведет киртан, и мы все воспеваем и танцуем при свете свечей. Это праздник, незабываемый для нас.
«Воспевайте! Воспевайте!» — говорит нам Свамиджи, и наше воспевание
заглушает даже пьяную пирушку на 2-ой Авеню. Снова Свамиджи околдовывает нас.
Во время пира Свамиджи вкушает вместе с нами, он сидит на своем возвышении и любезно беседует. Он продолжает настаивать на том, чтобы Умапати, Сатсварупа и я брали больше прасада. Гулабджамунов — «пуль ИСККОНа» — целое ведро, и мы набиваем себя ими.
«Для нас каждый день — Новый Год, — говорит Свамиджи. — Кришна всегда
новый, всегда свежий, и мы всегда празднуем Его. Только посмотрите, в чем заключается праздник у этих людей в материальном мире — они пьют отраву, чтобы забыть обо всем! Поскольку они разочарованы, они хотят забыться. Но для преданного все совсем наоборот. Преданный всегда хочет помнить Кришну.»
Хаягрива дас. «Взрыв Харе Кришна»
5 комментариев
eka
Харе Кришна!Ух…Даже не думал, что эта тема будет так популярна!
Maxim
С Новым Годом, Харе Рама!
Чаитанйа-валлабха дас
Статья с очень громким и интригующим названием, но пустым содержанием (в плане ожиданию интриги и «разоблачения») разочаровала, что, впрочем, неудивительно. Люди не видят разницы между принципами и деталями, которые в данном случае даже не детали, а чистая формальность в беседе с материалистами, ожидающими определённого стандарта поведения и обращения. В статье сначала создаётся интрига:
«Всегда было интересно узнать, как Шрила Прабхупада относился к празднованию Нового года… Вот что он говорит по этому поводу.»
А потом, с первых же слов цитаты, мы видим, что Шрила Прабхупада использует «поздравление с Новым Годом» как банальное вступление, формальность для того, чтобы перейти непосредственно к сути своего послания — прославлении движения сознания Кришны. Кто-то может возразить: «Смотрите, он же поздравил их с Новым Годом…», на что можно ответить, что он также назвал их «леди» и «джентельменами», кем они, вообще-то, не являлись в строгом смысле (мясоеды, привязанные к выпивке и курению, охотники за женщинами и великосветские шлюхи — это если «называть вещи своими именами»). Мы не видим объяснение «важности» этого дня (Шрила Прабхупада в лекциях, выпадавших на знаменательное события по Ваишнавскому Календарю, всегда рассказывал о значимости таких дней). По сути, его «с Новым Годом» звучат как формальное начальное «здравствуйте», «добрый день» и подобное. Иными словами — формальной вежливостью по отношению к карми, перед которыми он выступает.
Что касается второй цитаты (Хайагривы прабху из книги «Взрыв Харе Кришна»), то я даже не понял, зачем её привели?.. В ней ясно указывается, что Шрила Прабхупада, к которому в гости пришло куча людей в канун календарного Нового Года, объясняет им, что «для нас каждый день — Новый Год…», прославляя вечно-свежее и постоянно обновляющееся положение духовной жизни и Самого Кришны. Никто (тем более, сам Шрила Прабхупада) не наряжался в Санту, нет описания ёлки, дурацких колпаков, носков с подарками, ёлочних гирлянд и прочей чуши…
Всё, что я понял из этой статейки (если она преследовала своей целью доказать уместность празднования Нового Года ваишнавами), это то, что в ней ровным счётом ничего не доказывается, кроме того, что Шрила Прабхупада был вежливым человеком, который использует в первом предложении какую-то формальность для наведения контакта со слушателями, чтобы затем тут же приступить к прямой проповеди чистого послания.
Нигде в наставлениях Шрилы Прабхупады мы не видим его указаний справлять Новый Год и подобное. Есть разница между «анукара» (подражание великой личности, что часто делается бездумно, без понимания смысла и акцентов) и «анусара» (следование наставлениям). Прямых наставлений Шрилы Прабхупады о необходимости праздновать такие праздники нет. Этому не учат и наши Ачарьи. Однако есть куча наставлений о необходимости избегать асат-санги.
А ещё я понял, что люди настолько поглупели, что не стесняются подтягивать самого Шрилу Прабхупаду, чтобы оправдывать свои примитивные привязанности.
eka
Спасибо большое Прабху, за такой детальный анализ цитат Шрилы Прабхупады и Его учеников. Вы увидали в них такие скрытые смыслы, которые в них не вложили даже сами авторы). Я же писал выше, что сам удивляюсь, почему эта простая тема беспокоит умы преданных больше, нежели практическое преданное служение.
Аксинья
Харе Кришна! Примите мои смиренные поклоны! Вся слава Шриле Прабхупаде!
Благодарю, прабху! Написали всё в точь, как на сердце у меня было! Спасибо, что облекли в слова и озвучили то, что я только смогла почувствовать!