«Одно дело — представить людям новый путь к сознанию Кришны. Но куда мы собираемся их вести, когда они придут? Мы должны вести их по пути предыдущих махаджан, а не по новоиспеченному пути, думая при этом, что новый путь — это приемлемые нормы. Это значит, что мы должны на своем собственном примере показывать — что это за путь махаджан. Если мы не будем учить и показывать на собственном примере, что это за путь махаджан, мы, возможно, и изобретем способ как привести других к сознанию Кришны, но возможно мы приведем их к…
Часто я привожу один пример. Это называется «принцип моста» (косвенная проповедь — прим. редактора). Они строят мост и полностью заняты этим мостом. Все свои деньги и все, что у них есть, они вкладывают в этот мост и просто думают: «А почему бы просто не остаться жить на этом мосту? Зачем переходить на другую сторону? Почему бы просто не поселиться на мосту и всех остальных тоже привести на этот мост? Но цель моста в том, чтобы перевести всех на другую сторону. Но если вы не покажете им другую сторону, тогда в чем ценность такой «мостовой проповеди», если нет другого берега? Другой берег — это чистое бхакти. Значит, я должен быть занят в чистом бхакти. Если я всех поведу за собой и скажу: «Вот это мой мост». Но если я не занят в чистом бхакти, тогда я буду мешать всем остальным сойти с моста на другой берег. Значит, на самом деле я никого никуда не привожу. Поэтому я должен следовать чистому бхакти. Или, по крайней мере, я должен привести людей к тем, кто следует чистому бхакти, чтобы они могли довести до берега по другую сторону моста. Но сложность в том, что людей так захватывает их новый путь, их новый способ презентации, что они думают: «Ну, вот оно! Вот он новый путь. Давайте останемся здесь и будем довольствоваться этим и забудем о том, что там на другом берегу».
«Верность парампаре», Шрила Ниранджана Свами.