Его Божественная Милость
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Ачарья-основатель
Международного общества сознания Кришны
Главная

Как стать слугой

Ты спрашиваешь, почему Чайтанья Махапрабху ничего не говорит в Своей «Шикшаштаке» о принятии духовного учителя. Должно быть, ты упустил тот момент, где Он говорит: «аманина манадена, киртанийах сада харих». Это означает, что человек должен повторять святые имена Кришны, став смиреннее соломинки и терпеливее дерева. А кто может стать смиреннее соломинки, если не примет духовного учителя? Весь мир просто лопается от гордости. Каждый хочет стать господином всего. Философы-майявади даже хотят стать едиными с Верховным Господом. Это означает, что когда такому философу не удается стать господином всего, он пытается слиться, смешаться с Верховным Господом и таким образом автоматически стать господином всего. То, чего он не может добиться своими силами, он пытается получить путем слияния с Верховным Господом. Так мыслит большинство людей. Но если кто-то становится смиреннее травы и терпеливее дерева, ясно, что он принял духовного учителя. Кроме того, если мы принимаем «Шикшаштаку» как авторитетное писание, данное нам Господом Чайтаньей, это означает, что мы принимаем Господа Чайтанью своим духовным учителем. В Бхагавад-гите прямо говорится, что Арджуна принял Кришну своим духовным учителем. В «Шикшаштаке» есть и еще одно место, где Господь Чайтанья говорит: «Я не желаю никакого богатства в этом мире, мне не нужны последователи, и я не хочу красивой жены. Я хочу лишь стать слугой Господа». Стать слугой Господа означает принять духовного учителя. Не приняв кого-то своим господином, как можно стать опытным слугой? Не в каждом произведении можно встретить буквальное упоминание о необходимости принятия духовного учителя, но мы должны вникать в суть вещей. В Чайтанья-чаритамрите сказано: гуру-кришна-прасаде пайа, бхакти-лата-биджа. По милости духовного учителя и Кришны человек получает семя бхакти-латы, растения преданного служения.

(ПШП Джая-Говинде, 4 июля 1969)

Ответить