«Это тело. Если желания не выполнены и остаются, то, чтобы выполнить его желание, Кришна даст шанс, предоставив другой тип тела, в котором он сможет его осуществить. Это значит, что он получает другое тело. Затем возникает другое желание. Гьяни пытаются отказаться от желаний, но в то же время желают обрести освобождение. Это тоже желание. Йоги пытаются сосредоточиться на освобождении, занимаясь йогой. И это также еще одно желание. Вот так, одно желание за другим».
«Тогда как освободиться от этих желаний?» — спросил Бхавананда.
«Освободиться — значит, что желания должны быть очищены, — объяснил Шрила Прабхупада. — Это значит, что желания должны быть направлены на служение Господу. Это истинное очищение. Приводится пример, что это подобно золоту. В нем есть примеси. Эти нечистоты, вы не можете удалить их просто с помощью мытья. Вы должны поместить золото в огонь. Когда оно расплавится, тогда вся грязь сама собой сгорит. Его естественное положение — быть неотъемлемой частицей Господа, служить Господу. Так что до тех пор, пока он не займет это положение, не может быть никакой речи о свободе от желаний. Поэтому Кришна требует: «Предайся». И как только он предается, его материальные желания уничтожаются. Сарвопадхи-ви-нирмуктам. Аньябхилашита-шунъям. Он не может исправить одно желание другим. Это невозможно; это приведет к появлению другого желания».
«Чтобы очиститься от желаний, нам также нужно войти в огонь?»
«Таков пример: невозможно добиться чистоты золота или серебра, не поместив их в огонь. Подобно этому, не может быть никакой речи об очищении желания, если ты не занят служением Господу».
Хари Шаури дас, «Трансцендентный Дневник» Том 4