Его Божественная Милость
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Ачарья-основатель
Международного общества сознания Кришны
Главная

Пылать, а не дымиться

В честь дня ухода Шрилы Прабхупады…

 

Если вы до сих пор не можете понять моих наставлений, чем я могу помочь? В нашем Движении духовная жизнь начинается с вручения себя Господу. Если вы не вручили себя Господу, прогресса нет. Кришна говорит (Б.-г., 18.66): «сарва-дхарман паритйаджйа мам эка шаранам враджа — Оставь все виды религиии просто предайся Мне!» С этого все начинается. Если вы не вручили себя Господу, то духовная жизнь еще даже не началась, что уж говорить о духовном прогрессе.

«На са сиддхим авапноти на сукхам на парам гатим — Такой человек не достигнет ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели». С этого все начинается. Ученик — это тот, кто подчиняет себя дисциплине. Как можно стать учеником, не подчиняясь дисциплине? Этот принцип передается по цепи ученической преемственности. В этом совершенство. Как
только ученическая преемственность утрачена, все потеряно.
эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух са каленеха махата його наштах парантапа. Эта высшая наука передавалась по цепи ученической преемственности, и так ее постигали святые цари. Но с течением времени приемственность прервалась, и поэтому суть этого знания кажется сейчас утраченной (Б.-г., 4.2).

Здесь используется слово нашта. Как только дисциплина нарушена,все потеряно. Можете плясать подобно дрессированной собаке, но это непринесет никакого результата. Невозможно танцевать с энтузиазмом, если
нет духовной силы. Вчера вечером, когда пел Мадхудвиша Махараджа,множество людей с воодушевлением танцевали. Без духовной силы сделать это невозможно; если нет духовной силы, вы не сможете вдохновить других. Духовную силу следует обрести, следуя регулирующим принципам.
Поэтому Санатана Госвами запретил нам слушать непреданных: «Не следует слушать тех, кто не следует принципам вайшнавов». Может возникнуть вопрос: «Но почему? Ведь это же — кршна-катха, слова Кришны?» «Сарпоччхишьа-пайо йатха — молоко полезно, но как только его коснется змея, оно перестает быть полезным и становится ядовитым».

У нас есть предписание: «Если говорящий не является вайшнавом, не слушайте его; это — яд». Тот, кто не следует принципам вайшнавов, не может говорить о них. Это принесет только вред. Наши ачарьи, в частности, Санатана Госвами, запрещают нам слушать непреданных. Может возникнуть возражение: «Какой может быть вред? Он же поет «Харе Кришна»! Такой человек не способен воспевать святое имя, это — лишь показуха.И эффекта от такого пения нет никакого. Кто-то может сказать: «Я буду слушать любого, кто поет святое имя», но Санатана Госвами предупреж-
дает: «Нет, не надо слушать». Это принесет только вред. Слушать человека, который не следует принципам вайшнавов, бесполезно. Когда вместе собираются люди неразумные, такое собрание бессмысленно. Чанакья Пандит говорит: «эка чандрас тамо ханти на ча тарасахасрашам — Если одной луны достаточно, какой толк в миллионе звезд?»

Если один человек является совершенным вайшнавом, этого достаточно.Тем не менее, мы рекомендуем продолжать воспевать святое имя. Это вам поможет, где бы вы ни находились. Это тоже благоприятно.Если вы хотите разжечь костер, и дрова сухие, то огонь загорится сразу, но если они сырые, будет только дым. Нам не нужен дым, мы хотим
получить пылающий огонь. Если дрова просто дымятся, какой в этом толк?

Дым бесполезен, он только разъедает глаза. Дым подразумевает наличие огня, но вам нужен пылающий огонь, а не коптящий. Если дрова сухие,сразу же займется пламя. В противном случае придется довольствоваться дымом. Можно предположить: «Почему бы не довольствоваться этим? Ведь где дым, там и огонь». Однако, дым нельзя использовать. Постепенно дрова высохнут, но на это уйдет много времени. А вам нужно пламя. Но пламя не загорается при сырых дровах. Под сырыми дровами подразумевается осквернение материей. Чистое преданное служение — это пламя,все остальное — копоть. Вы должны добиться пламени, иначе не сможете осуществить задуманного. Обычно на дым дуют: «Фуу, фуу, фуу!», и как только пламя разгорается, дым исчезает. Поэтому дуйте, пусть появится пламя! Тогда все будет хорошо. А иначе придется довольствоваться лишь дымом. На дыме можно пытаться готовить, но потребуется триста лет.

Как-то раз один богатый человек встретился с йогом. Люди интересуются йогическими фокусами, поэтому богач спросил йога, каким йогическим совершенствам тот научился. Йог ответил, что может в суровую зимнюю пору сидеть в холодной воде и практиковать йогу.
— А как долго ты сможешь там просидеть?
— Всю ночь.
— Ладно, если ты всю ночь в зимнее время просидишь в холодной воде, я дам тебе такую-то сумму.
Йог согласился и выполнил условие. Ho то ли у богачa не было денег,то ли он не хотел их отдавать, но он спросил у советника, что ему делать.
Советник ответил:
— Господин, не нужно давать ему денег.
— Почему?
— У него был источник тепла.
— Какой источник тепла?
В Индии в месяц Карттика зажигают лампы на верхушках крыш.
На крыше крепится бамбук, и на верхушке такой бамбуковой палки висит светильник. Советник сказал йогу: «Видишь вон там светильник? Ты грелся от него». И хотя светильник был за три мили от них, советник сказал: «Был источник тепла, поэтому ты смог вытерпеть холод».Йог пожаловался другому слуге этого влиятельного человека: «Я столько терпел, а он мне ничего не заплатил!» Слуга ответил: «Не волнуйся! Я позабочусь о том, чтобы тебе заплатили». Вскоре после этого у богача возникло какое то срочное дело, и он сказал своему слуге: «Завтра я отправляюсь в путь. Ты должен поехать со мной». Он планировал отправиться в дорогу в десять утра. В девять часов богач отправил к слуге посыльного: «Ты готов?» «Нет еще. Я готовлю еду. Как только приготовлю и позавтракаю, мы сможем ехать». Время шло. В конце концов, богач рассердился и сам пришел к слуге:
— Чем ты тут занимаешься?
— Готовлю.
— Где ты готовишь?
Слуга сделал приспособление из трех бамбуковых палок, сверху он подвесил котелок с рисом, а на значительном расстоянии от него на земле развел небольшой огонь. Богач спросил:
— Что ты делаешь? Разве так можно приготовить пищу?
Слуга ответил:
— Конечно, ведь огонь есть — значит пища готовится.
— Это же полный вздор!
— Почему же? Если тепло от светильника, висевшего на крыше дома,смогло согреть того йога, почему бы этому огню не сварить рис?

Тогда богач все понял и заплатил йогу.
Бессмысленно пытаться приготовить рис, держа горшок в трех милях от небольшого огня. Чтобы приготовить пищу, нужно правильно все устроить. Тогда можно приготовить пищу и поесть. Бесполезно пытаться готовить на слабом коптящем огоньке или дыме, который находится за
три мили от горшка. Чтобы что-то приготовить, нужно отнестись к этому серьезно. Есть метод, позволяющий это сделать. Если вы не следуете этому методу и попытаетесь готовить, как вам вздумается, вы так и останетесь
голодным. Можете пытаться готовить своим собственным способом, но поможет ли вам это? На сиддхим са авапноти на сукхам на парам гатим.

Беседа в Мельбурне, 1 июля 1974 г.

2 комментария

  • Александр

    Харе Кришна, прабху!

    Объясните пожалуйста, не могу решить дилемму данного текста, где указывается запрет на общение с не вайшнавами.. Как же так получается — Шрила Прабхупада выполняя миссию духовного учителя, подарил эту Великую Науку людям запада, которые по сути своей абсолютно все были не преданными..Но ведь он же давал общение этим людям, иначе каким образом он мог бы спасти их и каким образом мы, люди века Кали — глупцы и негодяи, узнали бы о Сознании Кришны!?

    Спасибо.

    Ответить

  • eka

    Харе Кришна прабху Александр! Здесь речь идет о слушании…Если вы внимательно читали, то здесь речь идет о том общении, когда мы слушаем (отдаем им свои уши) не преданных. И это плохо.От общения из чувства долга, допустим на работе мы конечно не убережемся. Не преданным не нужно «отдавать» свое сердце и чувства. Это будет осквернять. И об этом предупреждает Санатана Госвами. Что же до Шрилы Прабхупады, то может вы заметили, что в проповеди он был бескомпромисным, так как следовал тому , о чем говорил. Он не шел на поводу у так называемой западной цивилизации.

    Ответить

Ответить Отмена ответа