Его Божественная Милость
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Ачарья-основатель
Международного общества сознания Кришны
Главная

Подношение духовного учителя

Дорогой Шрила Прабхупада,

Пожалуйста, примите мои нижайшие поклоны в пыли Ваших лотосных стоп.

Вся слава Вашей Божественной Милости.

нама ом вишну-пāдāйа кришна-прештхāйа бху-тале
шримате бхактиведāнта-свāмин ити нāмине

намас те сāрасвати деве гаура-вāни-прачāрине
нирвишеша-шунйавāди-пāшчāтйа-деша тāрине

“В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо для него нет иного прибежища, кроме  лотосных стоп Господа.

О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся  перед тобой в глубоком почтении. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада,  в которых широко распространился имперсонализм и философия пустоты.”

Сегодня годовщина Вашего божественного явления в этом мире. Поэтому я не хочу упустить эту возможность описать малую каплю в океане милости, который Вы пролили на эту жалкую и падшую душу.

Вы вошли в мою жизнь, когда мне вот-вот должно было исполниться двадцать лет. На самом деле, Вы сделали первую попытку вытащить меня из этой глубочайшей иллюзии, когда мне было семнадцать. Но я был слишком тупым, чтобы обратить на это внимание.

Это было в сентябре 1970 года. Я шел в магазин университета Массачусетс в Амхерсте, чтобы купить книги для моих вводных курсов. Один из Ваших последователей сидел прямо у входа за столиком, на котором были выставлены несколько Ваших книг. Я остановился, посмотрел на книги, взял буклет, взглянул на обложку, еще раз посмотрел на Вашего последователя, подумал, что он выглядит слишком странно, чтобы воспринимать его всерьез, быстро положил буклет туда, откуда его взял, и продолжил свою жизнь, как был запрограммирован с незапамятных времен.

Были “более важные книги”, которыми наполнить свой рюкзак.… “Психология 101”, “Компьютерная техника”, “Системы счисления”, “Фортран”, “Химия” и несколько других книг, совершенно незначительных для духовной жизни.

Позже в тот же день, когда я заходил с черного входа в свое общежитие, я заметил того же самого последователя, сидевшего на траве со скрещенными ногами. В этот раз он выглядел еще более странно. Его глаза были закрыты, а голова покачивалась вперед-назад. Все это выглядело так, будто он разговаривает с самим собой. Я отчетливо помню чувство облегчения от того, что не воспринял его всерьез. Тогда я мало представлял, насколько коварно иллюзорное облегчение, которое я испытал в тот момент.

Оглядываясь назад, эти годы, с 1970 по 1972, можно описать одним словом – безумие. Я так сильно пытался извлечь наслаждения для ума, тела и чувств. Казалось, что не было ничего, что я не был бы готов испробовать. Иллюзорное облегчение, которое я испытал, не ответив на Ваш первый зов, было недолгим. Майа крепко держала меня в своих тисках и без устали протыкала меня своим трезубцем тройственных страданий. Но я не хотел оставлять ее объятия.

Осенью 1972 года я зашел в книжный магазин в поисках книги по йоге. Я уверен, что Вы хорошо знаете эту историю, поэтому не буду описывать все подробности. В этот раз, однако, Вы взломали программу, по которой я функционировал с тех самых пор, как Майа схватила меня в свои тиски в незапамятные времена.

И в этот раз я не только взял в руки одну из Ваших книг, но и полистал «Бхагавад-гиту как она есть». Меня привлекло изображение йога и я решил взять с собой эту книгу. В тот же день я стал читать ее и продолжал читать каждый день, когда приходил с работы.

У меня были сомнения о том,что я читал, но было что-то, что постепенно убедило меня, что Вы говорите истину. Никто никогда не говорил мне истину так, как Вы передавали ее мне. Это нашло отклик в моем сердце, встряхнуло мои закоренелые заблуждения и дало твердую цель в жизни… как раз то, о чем я всерьез спрашивал себя вновь и вновь: «Какова цель моей жизни?» Наконец, Вы пришли в мою жизнь, чтобы ответить на этот и многие другие вопросы, на которые я не мог найти ответа.

Вскоре после этого я оставил свои внешние привязанности и стал все больше и больше посвящать себя служению Вам. То были горько-сладкие времена. Горькие, поскольку я осознавал: в сердце я все еще цепляюсь за привязанности, от которых отказался. Но сладкие, поскольку Вы всегда были рядом, снова и снова подтверждая из глубины моего сердца, что и дальше будете рядом, чтобы помочь мне, если я буду помнить Ваши наставления и зависеть от них.

Я продолжал служить в обществе Ваших учеников. Вскоре после этого, в письме от 27 мая 1974 года Вы приняли меня своим учеником, назвали меня Ниранджана дас, и дали наставление моему президенту храма, Траи Прабху:

«Сейчас заботься о нем, как следует. Цель сознания Кришны – создать идеальных людей, поэтому ты должен подавать пример в следовании правилам и повторении Харе Кришна мантры и заботиться о том, чтобы другие делали так же».

Эти слова, «сейчас заботься о нем, как следует», не перестают меня удивлять. Это такое непостижимое благословение – знать, что Вы даже хотели, чтобы обо мне как следует заботились. Какая непостижимая удача!

Эти слова продолжают давать мне великую надежду. Они означают, что не только тогда, но и сейчас, и в будущем, которому нет конца, Вы обязательно найдете какое-то применение этой падшей и незначительной дживе. Какое еще есть объяснение тому, что Вы хотели, чтобы обо мне как следует заботились?

Эти мысли стали и остаются до сих пор основной целью моей жизни и служения…. В то время как я смиренно жду, когда Вы снова позовете меня к своим лотосным стопам. Где бы Вы ни находились и какова бы ни была тому причина, Вы хотели, чтобы обо мне как следует заботились для служения в будущем.

В этот наиболее благоприятный день Вашего божественного явления я вновь и вновь благодарю Вас за безграничную заботу обо мне.

Спасибо за святое имя, которое исходит из Ваших лотосных уст, за Ваши книги, за лекции, бхаджаны, наставления, за то, что призвали Радху Гопиваллабху проявиться перед нами, за Ваше движение, за то, что открыли храмы и установили Божества в святых местах, за моих духовных братьев и сестер, которые всегда напоминают мне о моем вечном долге перед Вами, и за учеников Ваших учеников и будущих последователей, о ком Вы тоже очень заботитесь. Я также благодарен Вам за то, что Вы без искажений дали мне связь со всеми предшествующими ачарьями, возвышенные учения которых питают меня в попытках порадовать Вас.

Ваш вечный должник, всегда у Ваших стоп,

Ниранджана Свами

Ответить