Его Божественная Милость
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Ачарья-основатель
Международного общества сознания Кришны
Главная

Новая песня

«Однажды утром Шрила Прабхупада спел новую песню, «Джая Радха-Мадхава».
— Я научу вас этой песне, — сказал он.
Произнеся первую строчку, он попросил преданных несколько раз повторить ее. Так, строка за строкой, он прочитал все слова песни.
Джая радха-мадхава кунджа-бихари
Гопи-джана-валлабха гири-вара-дхари
Яшода-нандана браджа-джана-ранджана
Ямуна-тира-вана-чари
— Выучите ее к следующему утру, — сказал он ученикам.
Но запомнить песню удалось лишь нескольким преданным, поэтому на следующее утро Прабхупада снова построчно зачитывал слова. На вечерней лекции он объяснил значение этого стиха.
— «Джая радха-мадхава кунджа-бихари». Кришна наслаждается во Вриндаване. В этих словах предстает истинный образ Господа — Он просто наслаждается. Вриндавана-лила Кришны совершенным образом отображает Верховную Личность Бога — Он просто наслаждается.
— Все обитатели Вриндавана — гопи, пастушки, Махараджа Нанда, Яшода — все только и думают о том, как доставить радость Кришне. У них нет иной цели. У жителей Вриндавана нет иной цели, кроме как порадовать Кришну, да и у Самого Кришны нет другой цели. Яшода-нандана браджа-джана-ранджана ямуна-тира-вана-чари. Он становится маленьким сыном Яшоды, и единственная Его цель — доставлять радость обитателям Вриндавана.
— Яшода-нандана браджа-джана-ранджана ямуна-тира-вана-чари. Он гуляет в лесу Вриндавана по берегу Ямуны. Таков истинный образ Верховной Личности Бога.
— Но Брахма, Индра, великие полубоги, также сбиты с толку. Порой они не могут понять, как этот пастушок может быть Верховной Личностью, Богом. У некоторых из нас тоже появляются такие мысли. Но для тех, кто так думает, существуют доказательства верховного положения Кришны. Гопи-джана-валлабха гири-вара-дхари. Хотя Он все время занят тем, что радует обитателей Вриндавана, когда возникает необходимость, Он, будучи семилетним ребенком, может поднять холм Говардхана, или будучи трех месяцев от роду, убить Путану.
— Каждый день много демонов приходили во Вриндаван. Кришна с друзьями ходил в лес пасти телят и коров, и каждый день Камса посылал какого-нибудь демона убить Кришну. Агхасура, Бакасура, Дхенукасура — много их было.
— Итак, Кришна, помимо всего прочего, играет роль пастушка. Но Он никогда не перестает быть всемилостивым Верховным Господом. Таков Бог. Бог — это не плод воображения. Бог есть Бог. Бога нельзя выдумать. Мы должны знать об этом.
На следующий день Прабхупада снова спел «Джая Радха-Мадхава», а преданные пели за ним вслед. Затем он продолжил объяснять смысл песни. Радха и Мадхава, сказал он, наслаждаются Своими вечными любовными играми в рощах Вриндаваны.
Вдруг он замолчал. Его закрытые глаза наполнились слезами, и он стал слегка качать головой. Тело его задрожало. Прошло несколько минут. В комнате воцарилась мертвая тишина. Наконец, он вернулся во внешнее сознание и сказал:
— Сейчас просто пойте «Харе Кришна».
После этого Божества Радхи и Кришны в Горакхпуре стали называть Шри Шри Радха-Мадхава.»

«Прабхупада-лиламрита» , гл. 33 (Февраль 1971 г.)

Ответить